Автоматическая касса на мировом рынке: достижения и прогнозы

Последние новости из индустрии платежных терминалов
Лого компании 'Электронный кассир'

30 Июн 2017г.

Западные супермаркеты уже несколько десятилетий практикуют замену кассы на автоматизированные устройства под названием Self-Checkout. Другие страны присоединяются постепенно, но быстро набирают обороты.

  • Автоматическая касса на мировом рынке: достижения и прогнозы

Ситуация в сфере ритейла

Автоматическая касса в сфере ритейлаGlobal EPOS – организация, проводящая маркетинговые исследования в сфере применения электронных аппаратов продаж – опубликовала отчет, согласно которому закупка техоборудования для самообслуживания в 2015 г. возросла в среднем на 5% по сравнению с предыдущими годами. Странами-лидерами в закупке являются:

  1. Соединенные штаты. Америка дольше и лучше своих соседей оснащена автокассами, ее бизнесмены убедились в преимуществах и эффективности устройств, поэтому регулярно обновляют оборудование первого поколения на современные аналоги. Как результат, в одном только 2015 году число продаж повысилось на 26%.
  2. Япония. Ее супермаркеты и крупные магазины продолжают стабильно закупать приборы самообслуживания. Владельцы малых торговых точек, напротив, от амортизации отказываются, аргументируя тем, что такие технологии не по карману для их бизнеса. Появление недорогих и малогабаритных механизмов Self-Checkout могут изменить ситуацию.
  3. Австралия. Страна использует автокассы больше десяти лет и продолжает оснащать ими сети крупных супермаркетов и новые магазины, модернизирует устаревшие механизмы.

По исследованиям RBR инвестиции российских предпринимателей в автоматизацию ритейла (анг. retail – розничная торговля) увеличились почти в два раза в сравнении с 2014 годом. Механизмы Self-Checkout были успешно внедрены в сеть общеизвестных магазинов и стали приносить до 25% дохода от клиентского трафика.

Мировые поставщики касс самообслуживания

Мировое лидерство по производству и поставке автоматических кассовых приборов в ритейл делят четыре компании-гиганта:

  • NCR (68%);
  • Toshiba (10%);
  • Fujitsu (10%);
  • Wincor Nixdorf (9%).

Бесспорный лидер NCR ежегодно увеличивает свою долю на рынке автоматизированного спецоборудования, в 2015 г. она достигла практически 70%. Технологии NCR можно найти в странах американского и евроазиатского континента, они распространены в 5 из 6 возможных регионов. Производство Toshiba большей частью ориентировано на японских предпринимателей, а Fujitsu развернуло деятельность в Северной Америке, куда экспортирует три четверти выпущенных устройств. По количеству продаж Wincor Nixdorf занимает четвертую позицию, а по числу внедренных в работу аппаратов стабильно держится на втором месте. На долю европейских поставщиков едва наберется 3%, в ближайшие десятилетия им не выбиться на мировую аренду продаж.

Растущая популярность автоматических кассиров

Растущая популярность электронный кассировВ 2015 г. как крупных, так и малых поставщиков были распроданы на 95%. Основной поток технологий самообслуживания пришелся на североамериканские, западноевропейские и азиатско-тихоокеанские страны. До других государств мода на автоматизированные механизмы пришла не так давно, но процессы оптимизации ритейла значительно ускоряются.

Тестовые проекты по установке автоматических касс стали появляться в розничных сетях самых широко известных супермаркетах Саудовской Аравии, Украины и Чили. Постепенно оборудование внедрится на весь рынок Африки и Ближнего Востока. Германия, Китай и Бразилия, не смотря на свою прогрессивность, предпочитают использовать традиционных кассиров и человеческие факторы.

В России повсеместному распространению технологий мешает дороговизна импортных аппаратов и необходимость полной русификации интерфейсов. Зарубежного электронного кассира купить могут только известные гипермаркеты, имеющие значительный денежный оборот, потому как 1 спецоборудование того же NRC по стоимости приравнивается к 5 отечественным. Для среднего и малого торгового бизнеса выгоднее будет приобретать техоборудование для оптимизации у российских поставщиков:

  • Оно дешевле в несколько раз;
  • Имеет меньший срок окупаемости;
  • Адаптировано под рублевую валюту;
  • Не нуждается в переводе.
  • Понравилась статья? Расскажи своим друзьям!

Комментарии:

Электронный кассир

Платежный терминал по проведению денежных операций нового формата.

Деловые новости

Мы ценим

Ответственный подход, взаимоуважение
и честность в сотрудничестве с нашими деловыми партнерами.

Главное для нас

Создание по-настоящему качественного и надежного терминального комплекса "Электронный кассир".

Контактные данные

Отдел продаж:

Лого компании 'Электронный кассир'
  Москва, Пестовский пер., стр. 16/2
Производство, обучающие классы:

Лого компании 'Электронный кассир'
  Москва, Куркинское шоссе, д. 38
  8 (495) 744-87-65 (офис)
  8 (495) 741-95-46 (техническая поддержка)

Cоциальные сети:
Мы на карте