Касса самообслуживания - реальный опыт торговых сетей

Последние новости из индустрии касс самообслуживания
Лого компании 'Электронный кассир'

13 Май 2017г.

Автоматизированные кассовые аппараты покорили западные гипермаркеты благодаря экономности, удобству использования и легкости внедрения.

  • Касса самообслуживания - реальный опыт торговых сетей

Каждый крупный и средний маркет имеет от 3-4 и до 10 автоматических касс.

Как работают кассы самообслуживания

Как работают кассы самообслуживания

Европейские владельцы розничных сетей за 20 лет научились самому эффективному внедрению таких аппаратов. Мировая схема отточена маркетологами и администраторами на всех уровнях торговых точек и работает повсеместно: от компактных магазинов до широких гипермаркетов. 

Если вы намерены использовать замену кассы в супермаркете, вам нужно выделить определенную зону для самообслуживания, которая логически впишется в обстановку магазина. Проконсультируйтесь с заместителями, персоналом, маркетологами, не бойтесь привлекать сторонних психологов. Покупатели должны попадать в зону кассовых устройств по удобной траектории, а не искать аппараты в углу на другой стороне зала. Наилучший выход – взять за основу маршрут среднестатистического человека в магазине, через стенды популярных товаров и недалеко от живых кассиров. В пределах доступности обязательно следует расположить продавцов, которые помогут не имевшим дел с автоматическими кассами людям.

В отличие от мегаполисов Европы и Америки, кассы самообслуживания в Москве распространены значительно меньше и внедрены лишь в часть сети крупных торговых точек. Первое время покупатели могут чувствовать неудобство перед инновационной техникой, но благодаря простоте эксплуатации и дружественному интерфейсу аппарата быстро освоятся.

Общие принципы работы с автоматизированными кассами:

Общие принципы работы с автоматизированными кассами

  1. Покупатель берет товар и отправляется в зону самообслуживания.
  2. Сканирует штрих-код выбранной продукции.
  3. Развесные продукты помещает в пакет и размещает на специальной весовой платформе.
  4. Выбирает наименование фрукта либо овоща на экране аппарата.
  5. Система сравнивает вес товара на платформе со своими значениями (на данном шаге происходит защита от обмана). Если совпадает, можно приступать к оплате.
  6. Оплата за продукцию принимается с банковских карточек и обычными наличными купюрами.
  7. Завершается процедура получением чека.

Преимущества инновации самообслуживания для бизнеса

Двухгодичное исследование крупной компании насчет поведения покупателей и их взаимодействия с автоматизированными кассами подтвердило неоспоримую пользу аппаратов для развития торговых точек и получения большей прибыли.

Половина посетителей ненавидят стоять в очереди, из них 60% уходят из супермаркета без покупок. Проблема очередей актуальна для мегаполисов и крупных городов, и обостряется в вечернее время, когда поток клиентов достигает дневного пика. Использование 4-6 касс самообслуживания сокращает длину очередей в среднем на 40%.

Если вы стремитесь увеличить пропускную способность своих магазинов на 20%, то кассы самообслуживания купить или арендовать следует как можно быстрее.

Преимущества для бизнеса:

  1. Вы ускорите процесс обслуживания в несколько раз.
  2. Кассиры становятся свободнее и могут заняться другой работой.
  3. Чем больше внедрено автоматических касс, тем больше экономятся затраты на персонал.
  4. Минимизируются ошибки недовеса или пересчета клиентов.
  5. Люди охотно возвращаются в супермаркет, где приобретение товара проходи быстро.
  6. Вы оптимизируете процессы продажи в своих точках за счет экономии места.
  7. Инвестиции в устройства окупаются за год-два, в зависимости от размеров и популярности магазина.

Преимущества касс самообслуживания для бизнеса

Преимущества для покупателей:

  • Сокращение времени бессмысленного пребывания в очереди;
  • Отпадает необходимость общения с кассиром;
  • Отсутствие грубого обслуживания или хамства со стороны продавца;
  • Конфиденциальность при покупке, т.е. людям не придется смущаться или стыдиться специфических приобретаемых товаров.

Главное преимущество такого затратного вложения – это автоматизация бизнеса. Вы перестанете следить за кассирами, разбираться с их ошибками и недовольными клиентами. Появится время и свободные человеческие ресурсы для улучшения торговой точки.

  • Понравилась статья? Расскажи своим друзьям!

Комментарии:

Электронный кассир

Платежный терминал по проведению денежных операций нового формата.

Деловые новости

Мы ценим

Ответственный подход, взаимоуважение
и честность в сотрудничестве с нашими деловыми партнерами.

Главное для нас

Создание по-настоящему качественного и надежного терминального комплекса "Электронный кассир".

Контактные данные

Отдел продаж:

Лого компании 'Электронный кассир'
  Москва, Пестовский пер. 16/2
Производство, обучающие классы:

Лого компании 'Электронный кассир'
  Москва, ул.Воротынская д.5
  8 (495) 744-87-65 (офис)
  8 (495) 741-95-46 (техническая поддержка)

Cоциальные сети:
Мы на карте