Терминалы самообслуживания в городских библиотеках

Последние новости из индустрии платежных терминалов
Лого компании 'Электронный кассир'

14 Июл 2017г.

Глобальная оптимизация охватывает все новые отрасли и проявляется в непредсказуемых сферах. Автоматизация кассы в гипермаркете или на автомойке уже никого не удивляет, теперь же она добралась и до библиотек.

  • Терминалы самообслуживания в городских библиотеках

Как выглядит библиотечное самообслуживание

Отчасти оптимизация библиотечного дела уже существует: в главных библиотеках крупных городов давно можно найти инфокиоски, предоставляющие данные о книжном ассортименте и имеющихся авторах. Однако это не убирает необходимость контакта с библиотекарями и прохождения стандартных процедур по типу продления, сдачи учебников и регистрации.

Терминалы самообслуживания в библиотекахСамообслуживания при помощи автокасс подразумевает, что посетитель на 90% станет обслуживать себя самостоятельно. Читатель сможет выполнять следующие функции без вмешательства работников заведения:

  • Искать книгу в библиотечной базе или определенного автора-писателя;
  • Оформлять вынос или продление пользования взятого ранее учебника;
  • Делать пометки в собственном электронном читательском билете;
  • Сдавать прочитанные книжки через специальные терминалы.

Каждая печатная единица будет оснащена особым чипом или меткой, что предотвратит возможность незаметного хищения и выноса книг через антикражные ворота. Когда посетитель определится с книжкой, он поместит ее и прочие выбранные издания в отверстие терминала, где сканер считает метку и запишет информацию в личный билет. Одновременно статус учебника изменится на «разрешенный для вынесения».

Во время возврата читателю достаточно поднести или вставить билет в автоматическую кассу приема, в другую нишу опустить книжные издания и получить квитанцию о сдаче. Программа сиюминутно активирует чип, делает пометку в читательском документе и обновляет статус книги.

Основные преимущества

Автоматизация библиотеки необходима, в первую очередь, сотрудникам, особенно областных, региональных или университетских заведений, где поток читателей стабильный, а в некоторые сезоны резко увеличивается. Например, обычному посетителю придется долго дожидаться библиотекаря в месяцы июня и августа, когда происходит прием и выдача школьных и студенческих учебников.

Удобство и преимущество терминалов самообслуживания в библиотекахОборудование для оптимизации решает ряд других нюансов:

  1. Отпадает необходимость личного заполнения бланков приема/выдачи ручным и/или компьютерным способом. Этим займется устройство, и время процедуры сократится до нескольких секунд.
  2. Исчезнет частая инвентаризация, наименование и количество продукции будут учитываться машиной и указываться в отчетах.
  3. Система обеспечит наилучшую сохранность книг и позволит вести наблюдение за их перемещением.
  4. Сократится время обслуживания одного человека, большая часть посетителей начнет использовать терминалы самообслуживания для записи книжек, что поспособствует освобождению библиотекаря для решения сложных, нерутинных задач.
  5. Если установить оборудование для возврата на входе, можно реализовать возможность сдачи книг круглосуточно, в нерабочие часы, праздники и выходные.

Простота интерфейса и скорость выполнения привлекут читателей любого возраста.

Функциональные возможности

Аппаратная составляющая терминала позволит считывать данные с электронных билетов и чипов, сканировать метки, осуществлять прием учебников, выдавать бумажные квитанции об успешном возврате. Программная составляющая будет зависеть от пожелания библиотеки, стандартный набор функционала предлагается следующий:

  • Список заказов, в том числе находящихся на руках или в задолженности;
  • Функция продления;
  • Оформление возврата;
  • Наличие нескольких языков интерфейса для иностранных студентов;
  • Квитанции о совершенных действиях (сдача пособий, оплата штрафов);
  • Ведение статистики, формирование читательских отчетов.

Как и автоматизация магазина, оптимизация библиотеки станет необычным, но крайне удобным решением, которое через десятилетие появится во всех российских заведениях.

 

 

 

  • Понравилась статья? Расскажи своим друзьям!

Комментарии:

Электронный кассир

Платежный терминал по проведению денежных операций нового формата.

Деловые новости

Мы ценим

Ответственный подход, взаимоуважение
и честность в сотрудничестве с нашими деловыми партнерами.

Главное для нас

Создание по-настоящему качественного и надежного терминального комплекса "Электронный кассир".

Контактные данные

Отдел продаж:

Лого компании 'Электронный кассир'
  Москва, Пестовский пер., стр. 16/2
Производство, обучающие классы:

Лого компании 'Электронный кассир'
  Москва, Куркинское шоссе, д. 38
  8 (495) 744-87-65 (офис)
  8 (495) 741-95-46 (техническая поддержка)

Cоциальные сети:
Мы на карте