04.08.2017
Поликлиники и аптеки ежедневно наполнены посетителями, как розничные магазины. Соответственно, также нуждаются в освобождении рабочей силы от лишних задач и рациональном распределении клиентов.
Внедрение автоматизации в сферу здравоохранения
В будние и выходные дни государственные клиники, частные больницы и районные поликлиники переполнены жалующимися на самочувствие посетителями. В городах-миллиониках количество больных никогда не убывает, а медицинского персонала, наоборот, строго лимитированное число. Неправильное распределение врачебных сил в комбинации с постоянным отвлечением на более мелкие задания приводят к беспорядку в заведениях здравоохранения и потере эффективности лечебной помощи. Последнее особенно бьет по доходам частных клиник.
Автоматическая касса либо автоматизированные киоски оптимизируют деятельность российских больниц:
- Оборудование переймет элементарные функции врачей и медсестер (например, измерение температуры), позволяя специалистам фокусироваться на главных рабочих моментах.
- Если снизится поток «легких» пациентов, врачи смогут сосредотачиваться на «тяжелых» случаях и помогать большему числу больных.
- Уменьшение очередей во врачебные кабинеты позволит предотвращать прогрессию тяжелых болезней, для выявления которых нужно выстоять многодневную очередь в крупных клиниках.
- Осмотры станут проходить быстрее за счет укорачивания очередей, соответственно, повысится процент излеченных клиентов.
- Терминалами могут пользоваться туристы и иногородние, которых отказываются принимать в больницах не по месту жительства и без полиса.
Что такое автокасса телемедицины?
Телемедициной называются устройства самообслуживания, разработанные специально для сферы здравоохранения и совмещающие в себе наличие оборудования для экспресс осмотра, возможность самостоятельного обследования и связь с врачом посредствам телелинии.
Стандартный киоск телемедицины содержит:
- Тонометр для измерения давления;
- Стетоскоп для прослушивания сердечного ритма и шумов;
- Пульсоксиметр для частоты сердечных сокращений;
- Термометр;
- Сенсорный монитор и камера для проведения сеанса с доктором посредством звонка.
Клиент сам измеряет кровяное давление или температуру, если ему кажется, что в организме появились некоторые проблемы. При желании пациент связывается со свободным медиком по видео-звонку, описывает специалисту показатели осмотра и показывает горло, уши либо другой участок тела, на который жалуется.
После консультации больной получает дальнейшие указания, направление на обследование, рецепты или медикаменты. Длительность видео консультации не превышает 10-15 минут и за нее производится оплата через терминал. В европейских странах видео-звонок врачу стоит около 50$.
Разрабатывается возможность выдачи диагноза специальной программой, внедренной в автокассу, на основе показателей самостоятельного осмотра посетителей. Это будет касаться исключительно простых и широко распространенных болезней: грипп, ОРВИ, дерматит, простуда, синусит и бронхит. А также выдача рецептуры лекарств и направления на полноценные осмотры.
Автоматические киоски телемедицины в России
Система самообслуживания в российских клиниках развивается быстрее, чем автоматические кассы из других отраслей. В июле 2017 года сформирован и официально утвержден закон о внедрении аналогов телемедицины в крупные заведения здравоохранения до начала 2019 года.
- Посетители начнут дистанционно работать с медицинским персоналом и в считанные минуты получать консультации.
- Планируется выдавать рецепты с возможностью выбора удобной формы препарата (сиропы, мази, таблетки) через данный киоск.
- ПО позволит вносить данные осмотра в виртуальную карточку больного и общие базы данных.
- Возможность реализовывать ежегодные проверки для учителей, преподавателей и медсестер через устройства экспресс осмотра.
- Облегчается мониторинг собственного здоровья: для сверки показателей давления, веса, температуры и количества кислорода в крови потребуется не более 3-5 минут.