07.07.2017
Фастфуд заслужил мировое признание благодаря простоте и дешевизне. А с приходом автоматизации кассы каждое маленькое кафе сможет превратиться в заведение быстрого обслуживания.
Быстро и автоматизировано
Посетители выбирают Макдональдс и Бургер Кинг по двум основным причинам: доступность и скорость. В зависимости от сложности блюд, один заказ может готовиться от 3 до 15 минут или выдаваться сразу, в случае покупки уже готовой продукции. В таких ресторанах распространена ситуация, когда клиент находится в очереди дольше, чем ждет заказанную еду. Владельцы попытались исправить проблему, прибегнув к встроенным планшетам-меню, приложениям удаленных заказов и автоматизации оборудования.
В результате, согласно социальному исследованию фирмы-аналитика Market Force Information, процент покупателей, которые начали использовать нововведенные технологии, вырос до 55. Это случилось за пару лет применения удаленного меню, а с 2016 по 2017 года количество людей возросло еще на 39%.
В 2016 году число посетителей, предпочитающих заказывать еду консервативным способом через обычных кассиров, составляло целых 70%, а к началу 2017-го уменьшилось на 20%.
Одно из преимуществ автокасс ресторанной сети заключается в скорости, но покупатели отмечают также следующие достоинства:
- Исчезает необходимость в заученных вежливых фразах, отнимающих время;
- Не нужно прислушиваться к речи кассира и кричать самому, если в заведении шумно;
- Нет навязчивых предложений покупок десерта по акции и ограниченного блюда дня;
- Можно изучать меню и не испытывать давление людей, находящихся сзади в очереди.
Возраст аудитории
Новейшие автоматизированные технологии считаются атрибутом современного поколения 1990-2000-х годов, так как они родились в десятилетия технологического подъема и лучше всех приспособились виртуальному электронному миру.
В действительности компания Tillster провела исследование и пришла к интересным результатам, по которым возраст посетителей оптимизированных ресторанов фастфуда включает все возрастные группы. Дети, пенсионеры и люди, далекие от мира гаджетов, все больше предпочитают самообслуживание. Поэтому автоматизация магазина или кафе не отпугнет клиентов и не сократит их численность, как ошибочно опасаются некоторые предприниматели.
Владельцы ресторанных сетей с автокассами наблюдают следующие особенности:
- Сумма чека среднего заказа, сделанного через терминал, увеличивается на15-25%;
- Возврат продукции из-за ошибок персонала уменьшается;
- Люди охотнее смотрят на электронные картинки, чем на распечатанные изображения в бумажном меню;
- Реже приходится перепечатывать меню, возможно снижение числа его копий.
При этом посетителей интересует полная автоматизация. Если же удаленно происходит только выбор блюд, а оплата осуществляется обычным сценарием через кассу, это воспринимается более негативно.
Подводные камни и выводы
Установка систем самообслуживания в кафетериях и сетях фастфуда, бесспорно, оптимизирует многие процессы и выведет бизнес на уровень выше. Однако в России такие системы пока что не в широком ходу, поэтому предприниматели могут столкнуться с некоторыми неизвестными подводными камнями, которые нужно продумать сразу:
- Потребуется особое программное обеспечение, возможно даже индивидуальное и разное под каждый ресторан.
- Сотрудники заведения могут выступать против терминалов, ошибочно считая, что новые механизмы приобретены для отнимания работы и зарплаты у персонала. В таком случае потребуется наставительная беседа с рабочим штатом.
- Понадобятся обучающие курсы как для владельца, так и для сотрудников.
- Не стоит забывать об атмосфере, ведь любое кафе быстрого питание – это прежде всего продаваемые услуги, поэтому не нужно исключать человеческий фактор, доброжелательность, готовность разъяснить и помочь.
Самообслуживание в ресторанном деле набирает обороты, на Западе оно идет полным ходом и через год-два достигнет уровня автоматизаций банковской и сферы розничной торговли.