" >

Касса самообслуживания в банковской сфере

13.02.2018

Касса самообслуживания в банковской сфере

Кассы самообслуживания существуют в банковской сфере уже полвека. За это время сервис претерпел существенные изменения, внес новый вектор развития в работу банкиров и частных предпринимателей.

История возникновения и развития аппаратов

Сейчас кассы самообслуживания купить и разместить можно в любом городе, они – неотъемлемая часть бизнеса. В июне 2017 года будет ровно 50 лет, как эти устройства впервые ввели в широкое потребление. Их функции и принцип работы за десятилетия изменился, но основная идея осталась прежней – обслуживание клиента без помощи кассиров или сотрудников банка.

Ключевые события в истории развития банкоматов: 

Внедрение касс самообслуживания в банковскую сферу

1. В 1967 г. аудитории представлен первый банкомат, уже тогда аппарат использовал пин-код. Вместо карточек применялись специальные помеченные ваучеры.

2. Первые онлайн-банкоматы были внедрены в 1972 г., тогда же появились пластиковые карточки, имеющие магнитную полосу для считывания данных.

3. Несколькими годами позже, в 1970-х, построена межбанковская сеть для обмена и пересылки денежных средств.

4. В конце 1990-х гг. начали распространяться устройства, принимающие наличные. Клиенты могли дистанционно пополнять свои счета, без обращения к помощи банковских отделений.

5. В начале 2000-х гг. были разработаны аппараты самообслуживания, оснащенные функцией замкнутого оборота наличных средств.

6. С 2010-х гг. появились и набирают популярность банкоматы, в которых предусмотрена биометрическая идентификация пользователя.

Современные банкоматы выпускаются с целью обеспечить клиента за раз всеми услугами, в которых он может нуждаться. Такие аппараты перенимают и совмещают в себе функционал платежных терминалов, валютообменников, касс самообслуживания. Сейчас человек может в одном месте пополнить баланс карты, оплатить ЖКХ, счета и товары. Это настолько практично и быстро, что клиенты начинают отдавать предпочтение банкам, чьи терминалы имеют высокую скорость работы и широкий спектр предложений.

Эффективность внедрения в банковскую сферу

Автоматизация кассы, проектирование наличных и безналичных терминалов для самостоятельного обслуживания привело к большим прорывам в работе банковской сферы. Несмотря на традиционное отставание в технологическом вопросе по сравнению с зарубежными странами, достижения российских компаний впечатляют.

Такие статистические данные предоставил Центральный банк:

  • На 2016 год общее количество банкоматов для выдачи денег в России достигает почти 130 000 единиц;
  • Только с 2010 по 2016 гг. их число возросло на 34%;
  • По состоянию на 2016 год аппараты для приема наличных составили 122 000 единиц;
  • Из-за универсальности и многофункциональности банковских касс, число платежных терминалов сократилось на 87% в сравнении с их количеством на 2010 год;
  • Оплата товаров и интернет-услуг занимается 77% от общего числа операций.

По данным исследованиям можно заметить, что подобные автоматизированные механизмы прочно засели в человеческой жизни и с каждым годом увеличивают свое влияние. Вероятно, что ближайшие десятилетия ни клиенты, ни бизнесмены не откажутся от этих систем.

Будущие перспективы

Будущие перспективыСейчас в мире разработано два вида банкомата, которые придут на замену стандартным аппаратам для приема и выдачи банкнот. В западных организациях на замену пришел банкомат-ресайклер, главная особенность которого состоит в замкнутом обороте наличности. В отличие от старых моделей, чей принцип работы состоял в принятии купюры и помещении ее в отдельную кассетную коробку, ресайклер поступившую банкноту отсылает в кассету для последующей выдачи средств. В итоге получается:

  • Запаса купюр хватает на дольше, потому что средства движутся, а лежат в коробках;
  • Снижаются затраты на инкассаторов;
  • Уменьшаются расходы для денежного фондирования;
  • Убирается часть нагрузки кассовых подразделений.

Другой вид терминалов самообслуживания, преимущественно азиатских стран, использует биометрическую информацию. Идентификатором могут быть внешность, тембр голоса, отпечаток пальца, венозный рисунок, снимок сетчатки. Такая политика усиливает безопасность и защищает банки от мошенников.


Читайте также

15.06.2017

Кассы самообслуживания в салонах красоты

Перспективы для роста бизнеса путем внедрения касс самообслуживания в салоны красоты.

Читать

14.07.2017

Терминалы самообслуживания в городских библиотеках

Как происходит внедрение терминалов самообслуживания в городские библиотеки, зачем оно нужно и какие преимущества несет.

Читать

28.07.2017

Кассы самообслуживания в международных аэропортах

С какой целью внедряют кассы самообслуживания в крупные международные аэропорты?

Читать

14.05.2017

Автоматизация магазина при помощи касс самообслуживания

Установка касс самообслуживания в магазин или предприятие позволит существенно сократить затраты на обслуживание персонала и ведение бухгалтерии.

Читать

08.04.2019

Автоматизация ритейла - внедрение касс самообслуживания

Внедрение касс самообслуживания для ритейла позволит увеличить качество обслуживания, повысить эффективность трудовых ресурсов и сократить затраты бизнеса.

Читать

29.07.2019

Касса самообслуживания - реальный опыт торговых сетей

Благодаря установке касс самообслуживания предприниматели могут существенно увеличить прибыль от бизнеса или предприятия.

Читать

23.10.2019

Автоматизация фитнес-центра

Внедрение касс самообслуживания в фитнес-центр позволит улучшить качество обслуживания и сократить затраты бизнеса.

Читать

15.12.2019

Киоски самообслуживания - новое решение для бизнеса

Электронный кассир - Производство и продажа киосков самообслуживания для любых сфер бизнеса в Москве и по всей России.

Читать

Сообщение успешно отправлено, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения работоспособности и хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.