28.07.2017
Крупные аэропорты и известные частные авиалинии начинают внедрять оборудование для самообслуживания в свои залы, чтобы автоматизировать работу с неубывающим пассажиропотоком.
Причины внедрения автокассы
Вторая декада XXI века ознаменовалась широким распространением механизмов самообслуживания. Терминалы, кассы и прочие устройства были разработаны еще в 60-90-х годах прошлого века, без труда и без особого афиширования внедряясь в розничные сети. Однако активный захват сферы услуг произошел менее десятилетия назад. Даже в России, где автокассы увидели свет не так давно, автоматизированное обслуживание уже встречается:
- В гипер- и супермаркетах;
- На крупных автомойках;
- В сетях фастфуда;
- В больницах и частных клиниках;
- На железнодорожных и автовокзалах.
Предприниматели оценили удобство автоматизации, а посетители начали предпочитать заведения и организации, в которых можно обслужить себя самостоятельно и быстро. Эти факторы стали базовыми для установки самообслуживающихся касс в места с большим потоком клиентов, тем более при наличии временных ограничений наподобие лимитированного времени для оформления пассажира.
Компания Air Transport World в первой половине 2017 года провела исследования сервиса авиалиний, которые используют IT и автоматические кассы в своей работе. Полученные результаты гласят:
- При последнем перелете 37% людей отдали предпочтение автоматизированной проверке паспорта и билетов, вместо человеческого контроля;
- 57% подтвердили, что воспользуются подобной проверкой в следующем полете;
- По 10 бальной шкале пассажиры оценили удобство услуг на 8.4 балла, а сервис стандартной кассовой регистрации получил лишь 8.0 балла и обслуживание при заходе на борт – 8.2;
- 53% людей рискнули воспользоваться новыми кассами для получения бирок на чемоданы, хотя в 2016 г. число желающих было 31%.
Как правильно использовать кассу
Касса самообслуживания, расположенная в аэропортах, предназначена как для пассажиров с багажом, так и с ручкой кладью. Регистрация и выдача багажных бирок занимают минимум времени в сравнении с обыкновенными человеческими процедурами оформления. Такой сервис подходит взрослым без детей (до 12 лет) и без животных.
С использованием кассы справится клиент любого возраста:
- К специальному сканеру подносится бар-код или вручную вводится номер брони, написанный в квитанции.
- Затем из номера билета вводятся конечные 4 цифры.
- На рейс регистрируются пассажиры (сам клиент, семья, попутчики).
- Выбирается место в салоне.
- Подтверждаются некоторые опции (состояние здоровья, наличие животных или багажа, возрастные категории).
- Кассой выдается посадочный талон.
Если функционал терминала поддерживает выдачу бирок, они настраиваются по такому же типу. Все оформление занимает не дольше 2-4 минут, для новичков – около 5 минут. Главное – регистрирование через кассы может проводиться за час-полтора до вылета, тогда как при обычном способе прохождение должно быть строго за 2 часа до ухода рейса.
Страховое самообслуживание
В зарубежном оборудовании для самообслуживания в фирмах авиалиний предусмотрена функция страхования. Всего за 3 минуты туристы и пассажиры, не сумевшие застраховать собственное здоровье перед покупкой путевки по ряду причин, могут проделать это одновременно с приобретением билетов или посадочных талонов.
Социальные опросы в европейских аэропортах на момент 2015 года показали, что 25% путешественников не хотят тратить время и делать страховые полисы в предназначенных для этого компаниях. После замены кассы на киоски страхования и самообслуживания, показатель немного снизился. Возраст аудитории, которая приобретает полисы в залах авиалиний, составляет 17-37 лет, то есть молодое население, умеющее обращаться с новейшими технологиями.