15.06.2017
Устройства самообслуживания считаются привилегией банков и гипермаркетов, однако в последние годы аппараты появляются в различных отраслях бизнеса, от автомоек до косметических салонов.
Зачем нужно самообслуживание в салоне красоты
Эффективность терминалов в крупных магазинах и банковских отделениях понятна всем предпринимателям, они имеют неоспоримые преимущества при работе с людьми и экономят ресурсы. Но так ли необходима автоматизация кассы в «beauty» индустрии, где количество посетителей и площадь помещений значительно уступают розничным супермаркетам?
Некоторые бизнесмены придерживаются ошибочного суждения, будто автокассы используются исключительно для пополнения интернет-счета и вывода денег, поэтому не подойдут для их узкой сферы. В действительности же возможно создать терминал с перечнем любых услуг, которые предлагаются конкретной компанией.
В случае салона красоты функционал может быть следующим:
- Категории предлагаемых услуг;
- Прайс-листы;
- Графики работы каждого мастера;
- Выбор времени записи;
- Выбор места (если в городе находятся от 2 и выше офисов);
- Прием оплаты;
- Выдача талонов и чеков.
Клиентам не придется расспрашивать секретаря и подгонять свой график под свободные «окна», они будут видеть имеющиеся варианты расписания. Система автоматически зарезервирует дату записи, что снизит путаницу и наложение нескольких графиков на одно время.
Перспективы на будущее
В последнее десятилетие набирает обороты робототехника и создание искусственного интеллекта, так что через 15-20 лет кассы самообслуживания в бизнесе могут претерпеть существенных модификаций. Уже сейчас подобную автоматизацию внедряют в тестовом режиме в крупные корпорации из сферы услуг. Разрабатываются роботы-повара для заведений фаст-фуда, самопилотируемые машины для транспортных линий, роботы-менеджеры для банков.
Современные терминалы заменяют от 30% до 60% работ штатного сотрудника, задачи которого заключаются в информировании (например, предоставлять данные о балансе) или повторении одинаковых действий. Вскоре автокассы салонов могут расширить диапазон действий и перенять не только задачи секретарей и менеджеров, но взять обязанности парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра и прочих. Ведь многие клиенты возвращаются в центры красоты за однотипными услугами:
- Укоротить длину волос;
- Обновить или изменить их цвет;
- Приобрести загар;
- Подправить форму ногтей;
- Очистить лицо;
- Получить консультацию.
В зарубежных салонах около полувека используются аппараты-фены для сушки и завивки волос. В будущем их место займут терминалы самообслуживания с более богатым функционалом. Если автоматизированное устройство-парикмахер возьмет задачи простой стрижки по указанным клиентом характеристикам, это разгрузит работу мастеров и даст возможность заниматься посетителями с оригинальными сложными заказами. В результате косметический салон сможет обслуживать в два-три раза больше людей.
Прогнозируемое отношение посетителей
Перспективы создания полностью автоматизированного бизнеса находят своих сторонников и противников. На данном этапе устройства чаще получают пользовательскую лояльность, чем негатив. В будущем, когда к имеющимся преимуществам добавятся новые характеристики, автокассы смогут решать ряд проблем:
- Упорядочивание очередей – уже не один мастер будет заниматься всей работой сразу, а несколько различных аппаратов;
- Задание точных параметров – особенно актуально для стрижек, где парикмахер использует измерения «на глаз»;
- Исчезает медленное обслуживание, ведь устройству не нужно отвлекаться и уточнять данные.
У части клиентов может вызывать опасение сложность пользования терминалом или отсутствие живого контакта с персоналом. Данные затруднения не являются проблемой, так как салоны красоты будущего, как и настоящего, будут иметь живых работников и менеджеров. Если Вы раздумываете о выгодной оптимизации бизнеса, кассы самообслуживания купить рекомендуется уже сегодня, чтобы оставаться на волне прогресса.