" >
Полезные статьи

Кассы самообслуживания: плюсы и минусы

В мире нет ничего идеального точно так же, как и нет идеальных касс самообслуживания (КСО), которые бы подходили абсолютно всем, были бы абсолютно неуязвимы и приносили огромную прибыль владельцам. Тем не менее, они имеют свои существенные плюсы, затмевающие минусы, которых быть просто не может быть, потому что ни один продукт не идеален, поэтому приведем обе стороны одной медали.

Минусы касс самообслуживания:

  • Они не заменяют классические кассы, а скорее дополняют их. Ведь многим до сих пор удобнее совершать покупку с помощью кассира, живого человека, который может эффективно решать возникающие задачи: ответ по акциям, цене, ассортименту и т.д.;
  • Чем больше магазин, тем больше клиентов он обслуживает, соответственно, электронные КСО показывают себя лучше в таких случаях. Однако если рассматривать маленький магазин, то подобные устройства могут быть просто не востребованы;
  • Не каждый владелец бизнеса может позволить себе вложение на приобретение и установку специальных касс, однако средний срок окупаемости вложений составляет 1 год. Траты на кассу единоразовые, а снижение расходов ежемесячное. К тому же часть бюджета тратится на внедрение систем и ПО оборудования. Но если обратиться к знающим специалистам, которые смогут оптимизировать свою работу под ваши ресурсы, то затраты также будут сокращены до приемлемого размера;
  • Необходимость обучения персонала работе с электронными кассами.
преимущества и недостатки касс самообслуживания

Плюсы касс самообслуживания:

  1. КСО с одним консультантом успешно заменит нескольких кассиров, сократив расходы на выплату заработной платы;
  2. Экономия полезной торговой площади помещения благодаря компактности терминалов, касс самообслуживания;
  3. Покупатель взаимодействует с машиной, с кассой самостоятельно без вашей помощи, получая при этом: полезный потребительский опыт, высокую скорость оплаты товаров, прозрачность всех операций;
  4. В условиях пандемии КСО актуальна как никогда;
  5. Исключается большое количество ошибок сотрудников. Человеческий фактор, как известно, иногда приводит к тому, что сотрудника обманывает покупатель или покупатель обманывает сотрудника, или чек был не предоставлен и тому подобное. С кассой самообслуживания такого не возникнет благодаря системе проверки подлинности купюр, математической точности и защите от воровства;
  6. Касса ведет строгий учет всех покупок, работа системы отлажена и доступна для каждого.

В любом случае каждому бизнесу, каждому магазину и предприятию решать, нужна ли касса самообслуживания, станет ли она эффективным, приносящим пользу устройством или же будет лишь неоправданным вложением.


Ответ на вопрос зависит от вашей специфики деятельности. Компания «Электронный кассир» подбирает комплекс оборудования и работ по внедрению касс самообслуживания с интеграцией систем и программного обеспечения. Всегда рады предоставить консультацию и обсудить условия, возможности сотрудничества по номеру: +7(800)500-20-51. Ждем в шоу-руме по адресу: г.Москва, Воротынская улица, 5. Офис компании: г.Москва, БЦ «Ривер Плаза», Варшавское ш. 35с1.

Комплексы и терминалы “Электронный кассир”

Выгодно для кафе и ресторанов

Платежный терминал Гранд Кафе 2.0

Тонкий и стильный корпус

Платежный терминал Слим

Касса самообслуживания

Платежный терминал Компакт Ритейл

Доступный рециклинг

Платежный терминал Премиум

Вернуться в раздел

Сообщение успешно отправлено, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения работоспособности и хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.