" >
Полезные статьи

Актуальность терминалов и киосков самообслуживания

В наше время, когда все стремительно развивается и меняется, любым компаниям и организациям необходимо следить за тенденциями, чтобы эффективно функционировать на рынке.

Сегодня магазины активно внедряют в работу современные технологии, меняя подход к ведению бизнеса и взаимодействию с потребителем. Да, следует сказать о том, что сейчас множество покупок совершается, не выходя из дома, в интернете, онлайн-магазинах. Однако и ритейл не теряет своей актуальности: люди по-прежнему ходят в магазины, чтобы самостоятельно выбрать продукты. Но к этому добавилась необходимость в экономии времени, удобстве оплаты товаров и сокращении социальных контактов. Для этого многие ритейлеры внедряют в свой бизнес кассы самообслуживания (КС).

Если обратиться к цифрам, то мы получил следующее: за 2020 год темп роста рынка автоматических касс самообслуживания составил около 25% (было установлено более 170 тыс. кассовых устройств). Аналитики считают, что в недалеком будущем (к концу 2026 года) рынок будет расти в пределах от 6 до 16% и достигнет 68 млрд. долларов. Можно предположить, сколько стоит касса самообслуживания, являющаяся долгосрочной и выгодной инвестицией в будущем: спрос на них растет, будет расти, а значит и сама стоимость не останется внизу.


Рынок касс самообслуживания в России

Среди тех, кто уже успешно использует терминалы самообслуживания на торговых точках, можно выделить ритейлы: X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «Магнит», «ВкусВилл» и прочие крупные торговые сети. За 2020 год доля рынка касс самообслуживания увеличилась аж на 230%, что составило + 7 тыс. сенсорных терминалов. Предприятия оценили свое решение, которое выразилось в следующих преимуществах:

  • Увеличилась пропускная способность магазина;
  • Произошла оптимизация работы кассиров;
  • Благодаря оптимизации осуществилось распределение ролей сотрудников внутри торговой точки.

Современные системы самообслуживания помогают автоматизировать бизнес-процессы: ускорить обслуживание, дистанционно контролировать продажи, управлять программами лояльности. Кроме того заинтересованность в установке и работе КС создает спрос на сопутствующее оборудование самостоятельного сканирования товаров. Они способны увеличить трафик на 10%, повысить средний чек до 50% и снизить нагрузку в зонах самообслуживания на 15%. Так, например, в одном из магазинов «Ленты» кассы самообслуживания принимают до 45% всей нагрузки магазина.


Компания «Электронный кассир» имеет ряд успешных проектов реализации кассовых устройств самообслуживания в различных направлениях деятельности. Хотите больше узнать о том, как проходит установка платежных терминалов в магазин? Обратитесь по номеру телефона: 8 (800) 500-20-51.

Комплексы и терминалы “Электронный кассир”

Настольное решение

Платежный терминал Компакт

Не занимает много места

Платежный терминал Компакт +

Касса самообслуживания

Платежный терминал Компакт Ритейл

Вернуться в раздел

Сообщение успешно отправлено, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения работоспособности и хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.