" >

Терминалы самообслуживания в городских библиотеках

14.07.2017

Касса самообслуживания в городской библиотеке

Глобальная оптимизация охватывает все новые отрасли и проявляется в непредсказуемых сферах. Автоматизация кассы в гипермаркете или на автомойке уже никого не удивляет, теперь же она добралась и до библиотек.

Как выглядит библиотечное самообслуживание

Отчасти оптимизация библиотечного дела уже существует: в главных библиотеках крупных городов давно можно найти инфокиоски, предоставляющие данные о книжном ассортименте и имеющихся авторах. Однако это не убирает необходимость контакта с библиотекарями и прохождения стандартных процедур по типу продления, сдачи учебников и регистрации.

Терминалы самообслуживания в библиотекахСамообслуживания при помощи автокасс подразумевает, что посетитель на 90% станет обслуживать себя самостоятельно. Читатель сможет выполнять следующие функции без вмешательства работников заведения:

  • Искать книгу в библиотечной базе или определенного автора-писателя;
  • Оформлять вынос или продление пользования взятого ранее учебника;
  • Делать пометки в собственном электронном читательском билете;
  • Сдавать прочитанные книжки через специальные терминалы.

Каждая печатная единица будет оснащена особым чипом или меткой, что предотвратит возможность незаметного хищения и выноса книг через антикражные ворота. Когда посетитель определится с книжкой, он поместит ее и прочие выбранные издания в отверстие терминала, где сканер считает метку и запишет информацию в личный билет. Одновременно статус учебника изменится на «разрешенный для вынесения».

Во время возврата читателю достаточно поднести или вставить билет в автоматическую кассу приема, в другую нишу опустить книжные издания и получить квитанцию о сдаче. Программа сиюминутно активирует чип, делает пометку в читательском документе и обновляет статус книги.

Основные преимущества

Автоматизация библиотеки необходима, в первую очередь, сотрудникам, особенно областных, региональных или университетских заведений, где поток читателей стабильный, а в некоторые сезоны резко увеличивается. Например, обычному посетителю придется долго дожидаться библиотекаря в месяцы июня и августа, когда происходит прием и выдача школьных и студенческих учебников.

Удобство и преимущество терминалов самообслуживания в библиотекахОборудование для оптимизации решает ряд других нюансов:

  1. Отпадает необходимость личного заполнения бланков приема/выдачи ручным и/или компьютерным способом. Этим займется устройство, и время процедуры сократится до нескольких секунд.
  2. Исчезнет частая инвентаризация, наименование и количество продукции будут учитываться машиной и указываться в отчетах.
  3. Система обеспечит наилучшую сохранность книг и позволит вести наблюдение за их перемещением.
  4. Сократится время обслуживания одного человека, большая часть посетителей начнет использовать терминалы самообслуживания для записи книжек, что поспособствует освобождению библиотекаря для решения сложных, нерутинных задач.
  5. Если установить оборудование для возврата на входе, можно реализовать возможность сдачи книг круглосуточно, в нерабочие часы, праздники и выходные.

Простота интерфейса и скорость выполнения привлекут читателей любого возраста.

Функциональные возможности

Аппаратная составляющая терминала позволит считывать данные с электронных билетов и чипов, сканировать метки, осуществлять прием учебников, выдавать бумажные квитанции об успешном возврате. Программная составляющая будет зависеть от пожелания библиотеки, стандартный набор функционала предлагается следующий:

  • Список заказов, в том числе находящихся на руках или в задолженности;
  • Функция продления;
  • Оформление возврата;
  • Наличие нескольких языков интерфейса для иностранных студентов;
  • Квитанции о совершенных действиях (сдача пособий, оплата штрафов);
  • Ведение статистики, формирование читательских отчетов.

Как и автоматизация магазина, оптимизация библиотеки станет необычным, но крайне удобным решением, которое через десятилетие появится во всех российских заведениях.

 

 

 


Читайте также

15.06.2017

Кассы самообслуживания в салонах красоты

Перспективы для роста бизнеса путем внедрения касс самообслуживания в салоны красоты.

Читать

14.05.2017

Автоматизация магазина при помощи касс самообслуживания

Установка касс самообслуживания в магазин или предприятие позволит существенно сократить затраты на обслуживание персонала и ведение бухгалтерии.

Читать

28.07.2017

Кассы самообслуживания в международных аэропортах

С какой целью внедряют кассы самообслуживания в крупные международные аэропорты?

Читать

13.02.2018

Касса самообслуживания в банковской сфере

Анализ эффективности внедрения касс самообслуживания в банках за длительный период их использования. История возникновения и развития данного направления.

Читать

08.04.2019

Автоматизация ритейла - внедрение касс самообслуживания

Внедрение касс самообслуживания для ритейла позволит увеличить качество обслуживания, повысить эффективность трудовых ресурсов и сократить затраты бизнеса.

Читать

29.07.2019

Касса самообслуживания - реальный опыт торговых сетей

Благодаря установке касс самообслуживания предприниматели могут существенно увеличить прибыль от бизнеса или предприятия.

Читать

23.10.2019

Автоматизация фитнес-центра

Внедрение касс самообслуживания в фитнес-центр позволит улучшить качество обслуживания и сократить затраты бизнеса.

Читать

15.12.2019

Киоски самообслуживания - новое решение для бизнеса

Электронный кассир - Производство и продажа киосков самообслуживания для любых сфер бизнеса в Москве и по всей России.

Читать

Сообщение успешно отправлено, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения работоспособности и хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.