29.07.2019
Автоматизированные кассовые аппараты покорили западные гипермаркеты благодаря экономности, удобству использования и легкости внедрения. Каждый крупный и средний маркет имеет от 3-4 и до 10 автоматических касс.
Как работают кассы самообслуживания
Европейские владельцы розничных сетей за 20 лет научились самому эффективному внедрению таких аппаратов. Мировая схема отточена маркетологами и администраторами на всех уровнях торговых точек и работает повсеместно: от компактных магазинов до широких гипермаркетов.
Перед тем как использовать замену кассы в супермаркете, в вашем магазине следует выбрать подходящее место для самообслуживания. Проконсультируйтесь с заместителями, персоналом, маркетологами, не бойтесь привлекать сторонних психологов. Покупатели должны попадать в зону кассовых устройств по удобной траектории, а не искать аппараты в углу на другой стороне зала. Наилучший выход – взять за основу маршрут среднестатистического человека в магазине, через стенды популярных товаров и недалеко от живых кассиров. В пределах доступности обязательно следует расположить продавцов, которые помогут не имевшим дел с автоматическими кассами людям.
В отличие от мегаполисов Европы и Америки, кассы самообслуживания в Москве распространены значительно меньше и внедрены лишь в часть сети крупных торговых точек. Первое время покупатели могут чувствовать неудобство перед инновационной техникой, но благодаря простоте эксплуатации и дружественному интерфейсу аппарата быстро освоятся.
Общие принципы работы с автоматизированными кассами:
- Покупатель берет товар и отправляется в зону самообслуживания.
- Сканирует штрих-код выбранной продукции.
- Развесные продукты помещает в пакет и размещает на специальной весовой платформе.
- Выбирает наименование фрукта либо овоща на экране аппарата.
- Система сравнивает вес товара на платформе со своими значениями (на данном шаге происходит защита от обмана). Если совпадает, можно приступать к оплате.
- Оплата за продукцию принимается с банковских карточек и обычными наличными купюрами.
- Завершается процедура получением чека.
Преимущества инновации самообслуживания для бизнеса
Двухгодичное исследование крупной компании насчет поведения покупателей и их взаимодействия с автоматизированными кассами подтвердило неоспоримую пользу аппаратов для развития торговых точек и получения большей прибыли.
Половина посетителей ненавидят стоять в очереди, из них 60% уходят из супермаркета без покупок. Проблема очередей актуальна для мегаполисов и крупных городов, и обостряется в вечернее время, когда поток клиентов достигает дневного пика. Использование 4-6 касс самообслуживания сокращает длину очередей в среднем на 40%.
Если вы стремитесь увеличить пропускную способность своих магазинов на 20%, то кассы самообслуживания купить или арендовать следует как можно быстрее.
Преимущества для бизнеса:
- Вы ускорите процесс обслуживания в несколько раз.
- Кассиры становятся свободнее и могут заняться другой работой.
- Чем больше внедрено автоматических касс, тем больше экономятся затраты на персонал.
- Минимизируются ошибки недовеса или пересчета клиентов.
- Люди охотно возвращаются в супермаркет, где приобретение товара проходи быстро.
- Вы оптимизируете процессы продажи в своих точках за счет экономии места.
- Инвестиции в устройства окупаются за год-два, в зависимости от размеров и популярности магазина.
Преимущества для покупателей:
- Сокращение времени бессмысленного пребывания в очереди;
- Отпадает необходимость общения с кассиром;
- Отсутствие грубого обслуживания или хамства со стороны продавца;
- Конфиденциальность при покупке, т.е. людям не придется смущаться или стыдиться специфических приобретаемых товаров.
Главное преимущество такого затратного вложения – это автоматизация бизнеса. Вы перестанете следить за кассирами, разбираться с их ошибками и недовольными клиентами. Появится время и свободные человеческие ресурсы для улучшения торговой точки.